Дерьмо попало в вентилятор

Как уже упоминал, гонку в Бельгии я не видел, о чём уже успел триста раз пожалеть. Но неумолкающие споры об инциденте, за который был оштрафован Гамильтон, заставили меня прибегнуть к видеосервисам интернета и посмотреть на действо хотя бы в записи.

Эпизод и в самом деле очень сложный и спорный. И каким бы не был вердикт судей, недовольных была бы пропасть. А мой вердикт таков:

Опять этот Гамильтон. Мальчонка, видимо, понимая, что современная "Формула 1" не располагает к обгонам, ни на торможении, ни, тем более, на канувших в лету "слипстримах", решил найти новый подход к борьбе с соперниками. Во Франции он однажды попытался грубо пропустить точку торможения, опередить затормозившего "быка" (ну вот не помню, кто там был), а потом неизбежно срезать поворот. На разборе полётов представители "Макларен" в один голос твердили: "На момент ошибки Льюис уже был впереди". Ну прям детсад какой-то, честное слово!

Как известно, тогда не прокатило, и нахватавший штрафов Гамильтон окончил ту гонку вне очков. Сейчас он подошёл к вопросу хитрее. Да, действительно, после того как Райкконен "захлопнул калитку" в повороте "Автобусная остановка" перед его носом, у Льюиса оставался небогатый выбор — резко затормозить, что грозило разворотом или ещё чем похуже; или срезать шикану, и остаться целым. Срезал. Оказался впереди Кими. Что сделает нормальный гонщик, не страдающий болезнью "мне всё простят?" Правильно, затормозит, пропустит нечестно обогнанного вперёд, причём ровно настолько, чтобы ни у кого не возникло подозрений, что провинившийся хоть что-нибудь поимел с инцидента. Что сделал Люся? Осторожно приподнял ногу с педали газа, дождался, когда за счёт минимальной разницы скоростей соперник окажется на несколько сантиметров впереди, и тут же произвёл обгонный манёвр.

В вердикте стюардов гонки проступок Гамильтона, впоследствии опротестованный "Макларен", звучал так: "несправедливое получение преимущества". Так вот, нахождение за машиной соперника в нескольких сантиметрах на прямой — и есть преимущество, которое Гамильтон никогда не получил бы в нормальном течении гонки. Точка.

Разумеется, это не оправдывает ошибок Райкконена, безобразного поведения машин "Феррари" под дождём на протяжении всего сезона и нерешительности дирекции гонки.

А вариантов развития событий два. 1. Гамильтона оправдают, потому что все за него. 2. Гамильтона посодють, потому что если не посодють, его отрыв вырастет до неприличного, что убьёт интригу в чемпионате. Прецеденты есть — хотя бы Малайзия-99.

В любом случае шансов на победу в чемпионате у "Феррари" немного. Для победы нужно быть быстрее, причём сильно. Преимущества в скорости мы не видели от них с Гран-при Франции.  Мало того, для победы надо быть надёжней соперника. Ожидать от "Феррари" надёжности после Венгрии и Европы чересчур оптимистично.

Разве что найдут лазейку в регламенте, позволяющую им установить на машину реактивный двигатель.

Реклама

Дерьмо попало в вентилятор: 7 комментариев

  1. Слава

    Подход Люиса к квалификации правильный, но предсказуемый. Топливо, в нескольких последних квалификациях берет мало. А лидерство на первых кругах — абслютно надежный рецепт! И побить красным Хэмилтона, можно только либо сменив тактику 2-х питстопов на 1, либо прибавить в квалификации. Если у Филиппе квалификация довольно стабильна, то Кимми, как-то часто стал ошибаться. Напрашивается вопрос: хладнокровие или пофигизм? (Все нормально, бывло хуже, я еще всем покажу).
    И даже вот так подсвитив Кимми, я все равно буду следить за ним с большим переживанием чем за Массой. Что же интересно это вызывает? Наследие второго номера прилипшее к бразильцу со времен Шумахера?

  2. Vladimir

    Этот долбанный НИГГЕР просто задолбал! Решил, что ему все позволено! Нет на него Сенны или Проста, в миг на место поставили бы! А вообще в Формуле срочно необходимо что то менять. Пора снять старого пердуна, вернуть старые добрые времена трэкен контроля, дать больше возможностей владельцам конюшен. Формула 1 всегда была полигоном для новых разработок, а не просто гонками!

  3. Михаил

    Basla, на мой взгляд, слабость Кими в квалификации не из-за ошибок, а из-за топлива. Его всегда заливают с расчётом на поздний пит-стоп, и именно с тяжёлой машиной у Кими дела идут хуже, чем у Массы. Вспомните середину чемпионата, где он ставил лучшие круги в гонке на полегчавшей машине, заезжал на дозаправку, и тут же начинал отставать. Так что ему наоборот, стоит смотреть в сторону тактик с большим количеством остановок, или хотя бы выводить более лёгкую машину на квалификацию, и, соответственно, на первый отрезок гонки.Слабые старты в его исполнению тоже делу никак не помогают. Если помните, в прошлом году он почти всегда улучшал стартовую позицию на одно-два места после первого же поворота. В этом сезоне — наоборот, вся гонка часто уходит на исправления последствий проигранного старта.А Масса пока на первого номера не очень тянет. Сейчас у него есть и скорость, и стабильность, но чего-то чемпионского не хватает. Чего-нибудь типа того старта в Венгрии.

  4. Михаил

    Владимир, увы, современники Сенны и Проста в один голос ноют: "ФИА оборзело, штраф несправедлив".Насчёт технологий. Вы же помните, что гегемония "Феррари" в 2002-м и 2004-м годах была именно благодаря свободному развитию технологий. У кого денег больше, да конструктор головастей, тот ото всех и уезжает. Именно ради того, чтобы гонки не превращались в парад, запрещались турбомоторы, электронные помощники, и т. п. Сейчас в отсутствии обгонов принято винить аэродинамику — она стала намного сложнее, чем в те же 80-90-е. Находиться позади соперника стало невозможно, только при очень большом преимуществе по скорости. Именно поэтому я считаю, что Гамильтон получил преимущество, не полностью выпустив Кими вперёд — в современной "Формуле 1" машина просто не может подобраться так близко на быстрой прямой.Что-то изменится в следующем году, хотя, как мне показалось, не так много. Ещё слики вернут.Так что может не такой и дурак этот Макс. Хотя, конечно, KERS и "озеленение" Ф1 — это полная ерунда. Да и меры по снижению расходов как-то не очень работают, даже обратный эффект дают.

  5. Vladimir

    Я Миша старый фанат конюшни из Маринелло, поэтому мне не совсем понятно, что происходит у них. Гамильтона просто презираю, считаю его выскочкой и просто черным засранцем! Я не расист, но к черным отношусь с предубеждением. Удивительно, что ему не выписали бан. Вспоминаю когда Шумми делал такие трюки, вони было будь здоров!

  6. Михаил

    А я вот не помню такие трюки в исполнении Шумми.Я, кстати, не старый, но фанат конюшни из Уокинга. В прошлом ^_^

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.