Странствия Фернандо, часть 2-я

dgb0801feb36[1]

Ирония в том, что Ferrari уже в 2006 году должна была нанять Алонсо, однако тогда они предпочли Райкконена, поскольку у Фернандо были натянутые отношения с Жаном Тодтом после того, как он отказался от уже согласованного контракта тестера в 2001 году и перешел в Renault. Тогда Тодт сказал, что испанец никогда не будет выступать на болиде Ferrari, однако сейчас влияние Тодта снизилось и (Лука) ди Монтеземоло понимает, что пригласил не того гонщика, когда взял в команду Райкконена вместо Алонсо

Аллен: Свершилось! У Алонсо контракт с Феррари

В конце сезона-2005 руководитель “Макларен” Рон Деннис как-то сказал, что в поражении команды виноваты гонщики – Монтоя и Райкконен. Мол, это не из-за того, что наши моторы горели в каждой гонке, а просто гонщики плохие. Вот был бы в команде такой гениальный пилот, как Алонсо, победа была бы в кармане. Сказано – сделано, в скором времени было объявлено о подписании контракта с новым чемпионом. Несколько нелогичным выглядел переход из команды-победителя в конюшню, не выигрывавшую с 1999-го года, но Алонсо угадал: в 2007-м году дела у “Макларен” резко пошли вверх, а в “Рено” – наоборот.  Правда, вместо долгожданного титула Фернандо Алонсо принёс в команду раздор, и всего через год был освобождён от контрактных обязательств.

Схожесть с нынешней ситуацией налицо. “Рено” в 2008-м, конечно, не топ-команда, а Фернандо, хоть и был признан лучшим гонщиком, всё-таки не боролся за чемпионство. Команда “Феррари”, как и “Макларен” тех времён, как будто разваливается на глазах: F2008 теряла скорость в дождь, страдала от проблем с надёжностью, иногда просто была непростительно медленной. Но тем не менее, Алонсо смело подписывает контракт. Но тем не менее, Ди Монтедземоло считает, что это лично Райкконен виноват во вполне логичном поражении команды.

Конечно, Райкконен в 2005-м и Райкконен в 2008-м – немного разные люди. На первого работала вся команда, и он заслуженно выиграл семь гонок (столько же, сколько чемпион Алонсо), и неизвестно сколько ещё мог бы выиграть, если бы не бессчётные отказы мотора “Мерседес”. Кими-2008, почему-то в середине сезона сделали в команде “номером два” – по крайней мере, складывалось такое впечатление, как будто развитие машины после гран-при Испании повернули в сторону Фелипе Массы. То, что Кими не растерял своей скорости, очень хорошо видно по лучшим кругам в гонке, которые он ставил на пустеющей машине, обычно перед первым пит-стопом. В такой ситуации, когда шины изношены, а баланс машины смещается вперёд, начинает проявляться избыточная поворачиваемость – необходимое условие для Райкконена. Тогда Кими становится быстрее всех. То ли технический штаб просто забивал, то ли F2008 просто не располагала к доводке в этом направлении – теперь уже неважно. Однако, если верить журналистам, ди Монтедземоло сделал вывод – Райкконен сдал, надо купить Алонсо, тогда мы всё-всё выиграем.

Что будет после пришествия Алонсо в “Феррари” – тема для фантазий. События 2007-го года подсказывают, что будет весело.

Конечно, правы ли источники утверждающие о подписании контракта, равно как и то, будет ли существовать команда “Феррари” и “Формула 1” вообще к 2010 году, предстоит увидеть.

Реклама

6 комментариев на “Странствия Фернандо, часть 2-я

  1. Михаил

    Почему-то создаётся устойчивое мнение, что Ф1 — увы! — заметно выдыхается как явление. Нудные интриги и настырное регулирование ситуации сверху всё больше и больше убивают интерес… :(

  2. Михаил

    Я с удовольствием посмотрю, что получится со всеми нововведениями, типа KERS и аэродинамики. Главное, чтобы команды вышли на старт, а то одной уже не досчитались.

  3. Слава

    У нас все больше способных парней, так что чем равней будут машины — тем интересней! Но не хотелось бы, что бы нововведения довели F1 до уровня чемпионата людей. Всетаки — машины-звери, это значительная часть гонок.

  4. Михаил

    Да вроде пока моторы не душат, стандартизованных узлов больше не стало. Разве что аэродинамику зажали — на некоторых машинах смотрится ужасно, например на "БМВ". Но что не стерпишь ради возвращения обгонов?

  5. марина

    машины не знаю, и не очень поняла содержание текста. но я считаю, что ты способный молодой.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.